Очередное «покращення» для регистрирующих автомобиль

Очередное «покращення» для регистрирующих автомобиль

Очередное «покращення»: после ликвидации МРЭО регистрация автомобилей стала «сплошным ужасом».

Идея заменить межрайонные экзаменационно-регистрационные отделы ГАИ на сервисные центры МВД для регистрации транспортных средств, по замыслу, должна навести порядок в этом, как утверждают авторы реформы, насквозь коррупционном процессе.

Но в Украине любая хорошая идея начинается с плохой организации – процесс оформления документов на автомобиль или получения водительских прав стал для водителей едва не адским испытанием. В помещениях бывших МРЭО образуются огромные очереди. Причем не только из жителей городов, в которых эти центры находятся, но и из других – соседних. Довольно часто приезжие не успевают за день оформить все необходимые документы. Чиновники уверяют – это временно …

Реформа МРЭО началась с создания на их основе сервисных центров, причем, объединенных. В частности, в Ровенской области бывшие учреждения закрыли в нескольких районах, перенеся их функции в областной центр – таким образом местный СЦ вынужден обслуживать жителей до семи районов. В целом в области таких территориальных центров четыре – в городах Ровно, Сарны, Дубно и поселке Владимирец. Как анонсируют авторы реформы, сервисные центры должны по принципу «единого окна» предоставлять регистрационные услуги «быстро и комфортно». Причем, по меньшую плату. На деле же, говорят автомобилисты, оказывается значительно хуже.

Как рассказывает руководитель «Союза перевозчиков Украины» Валентин Демчук, выслушав жалобы водителей, на днях он лично поехал в бывшей МРЭО, и остался пораженным. Большие очереди, необходимость бегать из кабинета в кабинет, только несколько специалистов, которые оформляют документы десяткам граждан и др. К тому же, его возмутила необходимость тратить деньги на якобы обязательную экспертную оценку автомобиля относительно того, не перебиты на нем номера.

– Достаточно хорошая идея создания сервисных центров вместо МРЭО у нас опять превращают в нечто непонятное, – говорит Валентин Демчук. – Скажу откровенно, такого ужаса в этой сфере за время независимости не было. По моему мнению, это произошло, во-первых, из-за уменьшения самих МРЭО – люди вынуждены ездить из районов Ровно, причем за день могут и не успеть все оформить. Вторая проблема – единственный журнал регистрации договоров купли-продажи. Он один, туда человек должен внести данные о договоре, а это опять очереди. В-третьих, всем дают заявление на обязательное прохождение экспертизы, которая стоит 200 гривен. В глаза людям говорят, что если они откажутся, документы не примут. Да и вообще, попав туда, человек сейчас не понимает, куда ему идти.

Представители сервисных центров утверждают, что проблемы, которые существуют, связанные с переходным периодом.
– Действительно, все договоры регистрируются в едином журнале, но это явление временное, – отмечает и.о. директора регионального сервисного центра МВД в Ровенской области Валерий Белец. – Это единственная возможность продолжать свою работу. В дальнейшем этот процесс будет автоматизирован, поэтому очередей быть не должно. А эксперты, конечно, должны работать, ведь необходимо проверять транспортные средства. Вот, например, только в этом году уже обнаружили три автомобиля с перебитыми номерами кузова. Хотя, конечно, писать такое заявление – дело добровольное.
Очереди и толчею в сервисных центрах руководство объясняет тем, что больше людей приходит регистрировать документы именно в субботу и вторник. Мол, в субботу работает автобазар, а во вторник – после двух дней выходных в центрах (воскресенье, понедельник), когда люди также активно покупают и продают автомобили. Поэтому советуют обращаться в другие дни.
Реформы коснулись не только организации работы МРЭО, но и самой сути этого учреждения. МРЭО не только ликвидировали, но и вывели из подчинения областных управлений полиции. Все должности в структуре теперь являются гражданскими, а работники – госслужащими. При этом, сервисные центры остаются в подчинении непосредственно МВД, хотя в 2018 году их планируют перевести на полное подчинение местным органам власти. Но уже сейчас, уверяют чиновники, деньги от деятельности сервисных центров идут в местные бюджеты. Ровенский центр, например, за два месяца заработал 900 000 гривен.

via

 

0

Автор публикации

не в сети 17 часов

Сергей Кирилов

6 227
Модератор сайта.
Если есть вопросы касаемо работы сайта, задавайте в «приватный чат» в личном кабинете.
Все жалобы строго на почту [email protected]
42 года
День рождения: 16 Января 1982
Комментарии: 6296Публикации: 18097Регистрация: 01-08-2014
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Europe
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Генерация пароля