«Укрзалізниця» и подставные фирмы Томаша Фиалы: расследовали миллионные схемы «соросят» на «дизеле»

«Укрзалізниця» и подставные фирмы Томаша Фиалы: расследовали миллионные схемы «соросят» на «дизеле»

Klymenko Time публикует расследование о том, как член набсовета Сергей Лещенко и другие «соросята» в «Укрзалізнице» работают в этом жд-монополисте, обеспечивая многомиллионные контракты на закупку дизельного топлива по завышенным ценам… Томашу Фиале! Партнеру Джорджа Сороса в Украине по политическим и бизнес-проектам. Делает это Фиала через подставных лиц, абсолютно непублично.

Наше расследование будет с элементами рассказа и пояснений, потому что провести его нас подтолкнул сам Сергей Лещенко, в заочном диалоге в Telegram.

Итак, несколько недель назад у нас состоялся заочный диалог с экс-журналистом, экс-нардепом БПП, а с декабря 2019 – действующим членом наблюдательного совета «Укрзалізниці» Сергеем Лещенко. Мы поставили ему в укор то, что он вообще ничего не пишет о своей работе в наблюдательном совете «УЗ».

Замечание было более чем резонным, потому что свои посты, вообще не связанные с работой, а всё больше со «сливами» и «инсайдами» он пишет в рабочее время. Оплаченное за счет налогов украинцев. И потому вообще становится непонятно, что именно Сергей делает в «УЗ» и за что получает зарплату в более чем 300 тысяч гривен в месяц.

Не спешите говорить, что тезис про рабочее время – это мелко. Курьез состоит в том, что в свое время, будучи журналистом «Украинской правды», Лещенко всерьез выдвигал претензии пресс-секретарю Виктора Януковича, Дарке Чепак, за то, что она в рабочее время сидит в Facebook. Пословица про соринку и бревно в глазу здесь как никогда актуальна.

Но наш материал – не об этом. А о схемах «соросят» в «Укрзалізнице».

Ответ на наш пост Сергей Лещенко сделал публичным и как раз-таки наконец написал пост об «УЗ»:


Ну а ключевое в его посте, собственно, вот:

«… По заявкам читателей, сообщаю радостную новость: сегодня УЗ установила исторический рекорд в закупке дизельного топлива, закупив его по самой низкой цене — на шесть процентов ниже крупно-оптового рынка. Еще раз — не выше, а ниже! Поставка произойдет с самой низкой маржой ever. Укрзализниця не первый месяц покупает дизель по рамочному соглашению с 12 компаниями-поставщиками, что позволяет получать самую лучшую цену – и это настоящее достижение для компании. Как вчера сообщил директор по закупкам Сергей Довгаленко на нашем антикорр-комитете при набсовете, экономия УЗ на поставках дизеля за полгода за счет более справедливой цены составила около одного миллиарда гривен.»

К своему посту Лещенко также приложил ссылку на новость под названием «Альянс Энерго Трейд» укрепляет лидерство по поставке ДТ для УЗ по рамочному контракту»

При этом вчера, пока готовился этот материал, Лещенко снова вспомнил о команде Klymenko Time, почему-то решив рассказать нам о том, как плохо было готовить страну к Евро-2012.

Оставим, Сергей, Евро-2012 в прошлом. Пусть украинцы сами ответят на вопрос, нужны ли были все проекты по его подготовке. И оценят, насколько выгодные или не выгодные условия кредитов на их реализацию были получены. Оценят, желательно, в сравнении с результатами вашей текущей работы в «УЗ». Ведь сегодня в ней – куда больше интересного.

Фейковые «экономии» от «соросят» в «Укрзалізнице»

Итак, получив от Лещенко информацию о «перемоге» в закупках дизельного топлива для «УЗ», мы решили ближе познакомиться с компанией «Альянс Энерго Трейд» (код 38489035, зарегистрирована по адресу: г. Киев, ул. Старонаводницкая, дом 13, корпус Б, офис 33), о которой говорилось в его победоносном посте.

Забегая наперед скажем, что она оказалась ноу-нейм компанией с такими же ноунейм-фунтами во главе. Найти информацию о которых оказалось достаточно сложно. НО в итоге, раскручивая клубок из связанных лиц и компаний, мы нашли все, что нужно было, и вышли на… Томаша Фиалу! Координатора «соросят» в Украине.

Какое невероятное совпадение! Ведь кто мог подумать, что западные лоббисты, устроившиеся в набсовет «УЗ», в действительности работают не для того, чтобы украинцам было комфортно ездить в поездах. А для того, чтобы обеспечивать нужным людям нужные прибыли. Например, покупая дизельное топливо для «Укрзалізниці» по неприлично завышенным ценам.

На этом моменте давайте с вами вспомним слова Лещенко об экономии в его посте. Он написал, что за полгода «УЗ» сэкономила на закупках дизельного топлива около одного миллиарда гривен.

Так вот, на самом деле это ложь. А эта экономия просто рисуется на бумаге. По факту же – у нас ни с того ни с сего оказалось самое дорогое дизельное топливо в Европе.

Показываем, как эта схема работает на практике, на конкретном примере.

1 июля 2020 года «Укрзалізниця» объявила два тендера на закупку 6 тысяч тонн дизтоплива (по 3 тыс. тонн в каждом тендере) и указала ожидаемую стоимость каждой партии топлива в размере 66, 844 млн. гривен. Суммарно – 133,688 млн. гривен. То есть госкомпания предполагала купить топливо по цене не дороже 22 281,41 грн. или 835,52 долл. за тонну.

И вот уже СМИ трубят о великой радости и победе, ведь «УЗ» удалось купить топливо очень «дешево» в компании «Альянс Энерго трейд». Которая выиграла оба тендера с ценой всего-то 18555,18 гривен и 18433,32 гривен за тонну дизтоплива соответственно (или, в долларах, по курсу на 07.07.2020, – 684,01 и 679,52). То есть договоры заключены на общую сумму в 110,965 млн. гривен (55,665 и 55,299 млн. гривен соответственно).

«Не слабая экономия!», скажете вы. Вместо 133,688 млн – 110,965 млн. гривен. То есть около 22 млн гривен на всего двух тендерах.

НО это афера и никакой экономии на самом деле нет. Это всего лишь разница между ожидаемой стоимостью и стоимостью согласно с договором, подписанным с победителем тендера. БЕЗ учета фактора рыночной цены.

Весь «финт ушами» состоит в том, что, как мы уже указали, никто не сравнивает цену закупки топлива госкомпаниями с европейскими ценами. А в Европе цены на нефть в апреле этого года были минимальные – меньше 14 долл. за баррель. Также там упала цена дизтоплива до… 159 долл. за тонну. Потом цены на дизтопливо стали расти и по состоянию на 8 июля цена дизтоплива в Европе выросла до 373 долларов за тонну. 373 доллара в Европе и порядка 680 долларов у нас. Чувствуете разницу? Да, это разница почти В ДВА РАЗА.

Выходит, украинские компании (и в том числе, подчеркнем, государственные) покупают дизтопливо значительно дороже европейских ценников. И это несмотря на накопившиеся огромные запасы дизтоплива в Украине.

При этом члены наблюдательных советов государственных компаний (опять же привет Сергею) не подсчитывают, какие потери несут госкомпании в связи с закупкой дизтоплива почти в два раза выше европейских. Правильно. А зачем? Если эти просто-таки сверхприбыли получают свои правильные люди.

Ну и что еще более важно в этой ситуации – как оказалось, эта цена закупки – расчетная и предварительная. Она НЕ является окончательной. Весь фокус в том, что в договоре прописывается формульное ценообразование: цена привязана к курсу валюты на день получения разнарядки от филиала «ЦВТ» АО «Укрзалізниця» на поставку топлива и мировых котировок Platts за десять дней перед получением этой разнарядки. Здесь ключевые слова «день получения» разнарядки, которые позволяют манипулировать с ценами и получать дополнительный навар поставщику дизтоплива.

При этом как эти цены меняются в сторону увеличения – никто общественности конечно же не рассказывает.

Что ж, похоже с тем, как классно «Укрзалізниця» под зорким взглядом Сергея Лещенко и его соратников «экономит» — мы разобрались? Не совсем. Есть еще нюансы. То, как «правильные» компании под контролем «наблюдателя» Лещенко и других «соросят» побеждают в тендерах.

«Альянс Энерго Трейд»: «стартаперы» на рынке дизтоплива – на службе у «соросят»

Идем дальше. Кто же получает такие сверхприбыли, которые не снились европейским странам? Почему и как эта контора, «Альянс Энерго Трейд», у которой «УЗ» закупает больше всего дизельного топлива, связана с Томашем Фиалой?

Сначала отметим важный момент – фланг «соросят» уже давно и внимательно присматривался к рынку дизельного топлива. Там их основным конкурентом и противником в период уже правления Зеленского стал Игорь Коломойский. Какое удачное для них совпадение! Ведь теперь его можно «мочить» и по этому флангу, не в минус войне cо структурами Коломойского на других фронтах.

И вот мы уже видим, как грантоедские ресурсы вроде «Острова» увлеченно «мочат» Коломойского в теме дизельного топлива.

«Укрзалізниця» и подставные фирмы Томаша Фиалы: расследовали миллионные схемы «соросят» на «дизеле» фото 1

Хватает по этой теме и простой джинсы.

«Укрзалізниця» и подставные фирмы Томаша Фиалы: расследовали миллионные схемы «соросят» на «дизеле» фото 2

Здесь мы, пожалуй, остановимся детальнее и расскажем вам как та самая фирма «Альянс Энерго Трейд», аффилированная с Томашем Фиалой, совсем недавно победила в тендерах компанию Коломойского.

9 июля 2020 года (по итогам предыдущего тендера от 1 июля 2020) Филиал «ЦВТ» АО «Укрзалізниця» заключил договор поставки ЦЗВ-14-03720-01 с ООО «Альянс Энерго трейд» на поставку дизельного топлива в количестве 3 тыс. тонн до конца этого года.

Цена одной тонны топлива, согласно аукциону, была определена в размере 18099,97 гривен с НДС. Но, что интересно, ООО «Альянс Энерго трейд» стало победителем аукциона 1 июля, так как его окончательное предложение стоимости партии топлива в количестве 3 тыс. тонн было меньше лишь на… 100 гривен, чем предложила компания-ближайший конкурент ООО «ОИЛ-трейд 2018» Игоря Коломойского.

То есть «Альянс Энерго трейд» предложила стоимость одной тонны топлива всего на три копейки дешевле и стала победителем. Общая стоимость топлива составила, напомним, 54,299 млн. гривен.

Конечно, как говорят, «копейка рубль бережет», вот только это еще не всё! Помните, мы говорили о том, что цены контрактов на поставки – не фиксированные. Так вот, уже 10 июля, то есть сразу, на следующий день после заключения договора, в этот договор были внесены изменения и цена топлива выросла до 18698,46 грн. за одну тонну, то есть на 598,49 гривен. А общая сумма договора составила уже 56,095 млн. гривен.

Получается, что «Альянс Энерго Трейд» обошли Коломойского, предложив на 100 гривен меньше, а потом… подняли стоимость на 1 млн. 796 тыс. гривен. Неплохая сделка для господина Фиалы! «Укрзалізницю» здесь ничего не смущает? А как там наблюдательный совет? Наблюдает зорко?

Такая удача, на самом деле, преследует ООО «Альянс Энерго трейд» еще с августа 2019 года, когда компания стала победителем в тендерах на поставку дизтоплива в несколько сотен миллионов гривен госкомпаниям – «Укрзализниці» и Министерству обороны. Кто за ней стоит? Сейчас мы расскажем.

«Альянс энерго трейд»: связанные компании и лица

Итак, бенефициарным собственником компании ООО «Альянс энерго трейд» с 29 марта 2016 года значится некто Адамов Роман Магомедович, который зарегистрирован по адресу г. Киев, ул. Старонаводницкая, 6Б, кв. 166.

В этой квартире, хотя и элитной (расположена в так называемом районе Печерска «Царское село»), с владельцем сверхприбыльной компании с миллиардными оборотами Адамовым Романом Магамедовичем проживает некто Адамов Герман Магамедович, а также Давыдов Данил Магомед.

Роман Адамов
Фото Романа Адамова. Источник: enkorr.ua

Но они не просто проживают вместе. Роман Адамов в равной доле с Германом Адамовым является учредителем в компании «Рент-лайн», а руководителем этой фирмы ранее был… Давыдов Данил Магомед. Который также проживает вместе с ними!

К тому же Давыдов Данил Магомед является учредителем некоей «Альянс Агро Ойл», а также – учредителем и собственником ООО «Змиевский автошляхбуд».

То есть три бизнесмена не только официально, по документам, живут вместе, они и занимаются бизнесом (и работают) в нескольких шагах друг от друга. Ведь в соседней комнате с офисом № 33, где находится ООО «Альянс энерго трейд», зарегистрированы уже упомянутые ООО «Рент-лайн» (код 40451236) и ООО «Альянс Агро ойл» (код 38891664), Все они не просто находятся в одном доме, по адресу г. Киев ул. Старонаводницкая, дом 13, корпус Б. Они соседи.

У кого-то после этого остались сомнения в том, что это связанные лица и связанные фирмы? Нет? У нас тоже нет. Идем также.

Связана с этой группой лиц и компаний и фирма «Прологистик-сервис», которая по январь 2018 года заботливо компенсировала ООО «Альянс Энерго трейд» расходы на отопление, электроэнергию, водоснабжение, подогрев воды и расходы на коммунальные услуги, то есть находилась в помещении этой компании.

С 21 декабря 2011 компания «Прологистик-сервис» была зарегистрирована по адресу г. Киев, ул. Кутузова, дом 13. И это очень интересный адрес, потому что позже по этому же адресу была учреждена и зарегистрирована «Альянс Энерго трейд» (год спустя) и «Рент-лайн» (через 4 года).

А в 2016 году, когда компания «Альянс Энерго трейд» поменяла свой адрес на уже знакомую нам ул. Старонаводницкую,13, корпус Б, офис 33, «Прологистик-сервис» также изменила свой адрес и перебралась в этот же дом! Правда, в офис № 35. В это же время из офиса на улице Кутузова перебралась в этот же офис № 35 и компания «Рент-лайн».

Видимо, все они просто не могут друг без друга?

Связь с «Драгон Капитал» и Томашем Фиалой

В конце декабря 2017 года компания «Прологистик-сервис» в очередной раз изменила адрес своей регистрации на г. Киев, ул. Саксаганского, дом 36Д. Знаете, что это за адрес? Это адрес регистрации компаний группы «Драгон Капитал». Буквально «Гнездо Томаша Фиалы», где лишних и чужих не приветствуют. В дальнейшем компания за субаренду офиса платит всего-то 2400 гривен в месяц ООО «Полидромос» (код 35570856) – компании из той же группы «Драгон Капитал».

С изменением юридического адреса в компании «Прологистик-сервис» с 23 декабря 2017 был назначен и новый директор, Фощан Александр Николаевич. А вот сменил он на этом посту… да, уже известного нам Адамова Германа Магамедовича (руководил с 2015 года), а также еще и подписанта – не менее известного нам Адамова Романа Магамедовича. Так что все эти компании – однозначно из одной орбиты.

К слову, что очень важно – Фощан сейчас возглавляет больше десятка компаний, которые также расположены в доме номер 36Д, в «обители Фиалы».

Также изменился бенефициарный собственник компании. Вместо предыдущего собственника, Бажаева Ахмеда Вахаевича, им стала кипрская компания Гавенор Холдингс лимитед Томаша Фиалы. То есть связи, как видим, налицо.

Что касается «Альянс Энерго трейд», то у этой компании, в общем-то, очень богатая история.

Официально сейчас про нее пишут следующее: «зарегистрирована в Киеве больше 6 лет назад. Бенефициаром и учредителем зарегистрирован киевлянин Роман Адамов. Директором является Дмитрий Пучкин, а подписантом – Валерия Белингио».

За эти 6 лет, судя по документам, которые мы нашли, в ней успели поруководить и россияне, и крымские бизнесмены. Не будем перегружать вас новыми именами и названиями компаний. Главное, что в результате сейчас в этой компании рулят люди Фиалы.

Вывод – Сергей Лещенко предлагает нам гордиться тем, что лидером по поставкам топлива на «Укрзалізницю» стала компания-фунт, а деньги с украинской железной дороги, по контрактам с завышенными ценами, утекают через них в карман Томаша Фиалы. Да, разумеется, это «перемога». Вопрос только в том, чья?

0

Автор публикации

не в сети 14 минут

Альберт Кулагин

1 889
«Да пошёл ты на хуй!» — подумал я, и отправил смайлик :)
54 года
День рождения: 04 Мая 1969
Комментарии: 337Публикации: 8280Регистрация: 16-01-2017
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Europe
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Генерация пароля