Второй день всех штормит из-за 10 тысяч тонн селитры в порту “Южный”

Второй день всех штормит из-за 10 тысяч тонн селитры в порту "Южный"

Все из экспертов по коронавирусу и терроризму вдруг стали экспертами во взрывчатых веществах. Мы, стало быть, тоже возьмем на себя такой груз ответственности и попробуем разъяснить. Но не поверхностно, а как положено.

Взрывоопасна ли эта селитра? Да. Судя по мешкам, там 34% концентрации, а невзрывоопасной она становится при концентрации азота менее 30%. НО агрономы такую селитру не любят – каждый процент азота сказывается на урожайности.

Нужно боятся этого склада на Южном? Нет. Вернее, не больше, чем боятся прорыва плотины на Днепре, например. Нужны МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ. Как-то же такую селитру хранят? То же предприятие “Рустави Азот”, которое связывают с селитрой, которая взорвалась в Бейруте. У них есть склады. Как и огромного количества других заводов по производству таких веществ по всему миру. И эти склады не взрываются.

Для понимания – взрывчатые вещества для морских перевозок делятся на 9 классов (с подклассами). Где в первой категории такие вещи как гремучая ртуть, а в девятой, например, литиевые батареи. Нитрат аммония, выходит, где-то по середине. У него класс – 5.1. Это “вещества, которые, сами по себе необязательно являясь горючими, могут обычно путем выделения кислорода, вызывать или поддерживать горение других материалов, а также изделия, содержащие такие вещества”. То есть необходимо исключать возможность соприкосновения грузов данного класса с горючими веществами. Среди таких веществ по маркировке грузов – ООН(UN) 2067 УДОБРЕНИЕ НА ОСНОВЕ НИТРАТА АММОНИЯ. То, что лежит сейчас в порте Южный.

На мешках склада, который взорвался в Бейруте, было написано “Nitroprill HD” – это торговая марка австралийской фирмы Orica. Это селитра в гранулах, которая производится специально для горных работ и подрывников. Обычно используют специальные машины, на месте смешивающие ее с солярой. Хотя в гранулах ее делают и для аграрного сектора, кстати,. НО груз, который был в Бейруте, как мы понимаем, изучая иностранные СМИ, – был грузом другой маркировки – ООН(UN) 1942 АММОНИЯ НИТРАТ.

Еще раз:
Порт “Южный” – ООН(UN) 2067 УДОБРЕНИЕ НА ОСНОВЕ НИТРАТА АММОНИЯ.
Порт Бейрута в Ливане – ООН(UN) 1942 АММОНИЯ НИТРАТ.

Это РАЗНЫЕ грузы. Хотя да, наш – тоже взрывоопасен.

Что произошло в Бейруте? По кадрам пожара видно – первым загорелся склад с фейерверками. Они додумались разместить фейерверки рядом с селитрой. Взрыв, по предварительной информации, произошел во время сварочных работ (!), которые должны были перекрыть доступ в склад: от искр СНАЧАЛА загорелись петарды, также хранившиеся на складе, а уже следом сдетонировала селитра.

Вывод во всей этой истории простой – людям нужно соблюдать меры безопасности. Чтобы не оказаться в итоге обезьяной с гранатой, которая не понимает что делает. Всегда и везде, в любой стране и на любом складе правила химических и физических реакций одинаковы. Подобные взрывы были в прошлом, в истории. Когда люди не понимали, что они, мягко говоря, делают опасные вещи. Эти взрывы были разрушительными и несли с собой жертвы. Но так и появились правила безопасности. Игнорировать их нельзя.

Как мы понимаем – груз в “Южном” хранится с соблюдением норм. По крайней мере на данный момент.

Между тем президент Ливана, кстати, сегодня заявил, что причина взрыва в Бейруте пока не установлена и не исключается причастность внешних сил и использование ракеты или бомбы. Исходя из просмотра всех видео – пока не склонны так считать.

(c) Klymenko Time

1

Автор публикации

не в сети 1 день

Сергей Кирилов

6 227
Модератор сайта.
Если есть вопросы касаемо работы сайта, задавайте в «приватный чат» в личном кабинете.
Все жалобы строго на почту [email protected]
42 года
День рождения: 16 Января 1982
Комментарии: 6296Публикации: 18097Регистрация: 01-08-2014
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Europe
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Генерация пароля