Думаю, вы все помните о неудавшейся афере экс-начальника Львовской ЖД Крота и члена правления УЗ Буреша, когда некой УЛБК чуть не отдали 50 электровозов и Львовский локомотиворемонтный завод.
Мне эта история в принципе не давала покоя. Я решил еще покопаться, чтобы понять – возможно ли повторение подобной истории в принципе. И вот что узнал.
Оказывается, в рамках той аферы прохвосты из УЛБК хотели себе захапать почти 40 относительно новых электровозов ВЛ11М из Мукачево, которые обслуживают одно из самых прибыльных грузовых транзитных направлений Львов – Мукачево – граница с ЕС. ВЛ11М как раз идеально подходят для вождения поездов в горах, и секции этих электровозов можно сцеплять между собой как конструктор, по «системе многих единиц».
Схема движения из Львова в Мукачево и далее – в Чоп выглядит так:
-Со Львова по равнине до станции Любинцы поезда весом 4-5 тысяч тонн ведёт один электровоз ВЛ11М.
-В Любинцах в хвост поезда подцепляется ещё один ВЛ11М, который подталкивает состав. Так они следуют до станции Лавочное.
-В Лавочном в голову поезда цепляется ещё два электровоза ВЛ11М. И все вместе они вытаскивают состав на перевал, после которого «лишние» электровозы отцепляются по станции Воловец. В обратном направлении процедура аналогичная, только два локомотива в Лавочное возвращаются резервом.
По большому счёту, мукачевские ВЛ11М незаменимы – для них всегда есть работа, хоть и не всегда есть запчасти. Грузоперевозки по транскарпатскому участку растут – открытие Бескидского тоннеля увеличило пропускную способность с 48 до 100 пар поездов в сутки, а спрос на перевозки также растёт.
И вот именно в эти перевозки по панъевропейскому транспортному коридору хотели зайти аферисты из УЛБК. Интересно, что все ВЛ11М, который запрашивал «частник», на бумаге были в нерабочем состоянии, и ремонт должны были провести за счет УЗ. А УЛБК должны были отдать вполне рабочие электровозы, после чего транзит в ЕС полностью бы лёг.
Даже не знаю, как можно предотвратить подобные афёры в будущем. Ибо здесь даже Наблюдательный совет УЗ особо не поможет, ибо у них на самом деле весьма ограниченные полномочия.
Вы конечно возразите, за что же там в Набсовете получают космические зарплаты? Но об этом мы поговорим в следующий раз.
(c) Блог транспортного топ-менеджера