КП «Киевский метрополитен» провёл закупку выполнения капитального ремонта тоннелей между станциями «Тараса Шевченко» и «Почайна». В описании работ указано, что необходимо выполнить стабилизацию работы элементов тоннельной оправы между станциями «Тараса Шевченко» и «Почайна».
Также по технической документации становится понятно, что 33 метра тоннеля требуют ремонта оправы, а на 181 метре – необходимо химическое закрепление грунтов.
Это означает одно – размытие тоннелей на этом перегоне, с которым боролись все 1990-е и в начале 2000-х годов, опять с нами.
Дело в том, что тоннели на этом перегоне частично находятся в водонасыщенных грунтах и практически соседствуют с акваторией киевской гавани, а усугубляет ситуацию коллектор, который был повреждён при строительстве метрополитена в 1979 году и при его повышенной нагрузке в половодье фактически «выдавливает» тоннели метро, над которыми находится. Всё это привело к тому, что около 15 лет на этом перегоне действовали ограничения скорости, причём на одном из участков – до 15 км/час.
Победителем тендера стало ЧАО «Метробуд», которое предложило выполненить работы за 79,49 млн грн. В борьбе также взяло участие и ПАО «Киевметробуд», от которого и «отпочковалась» фирма-победитель в результате ряда управленческих конфликтов и переделов имущества – их предложение оказалось ненамного дороже – 80,12 млн грн, но тем не менее – самим дорогих среди всех 5 участников.