Райский остров Маврикий оказался на краю экологической катастрофы из-за севшего на мель танкера

Райский остров Маврикий оказался на краю экологической катастрофы из-за севшего на мель танкера

Источник: Версия

Райский остров Маврикий оказался на краю экологической катастрофы из-за севшего на мель танкера

Около берегов острова Маврикий сел на мель японский танкер, на борту которого были тонны нефти. Часть топлива уже вылилась в океан и загрязнила окружающие воды. Для острова это настоящая катастрофа – как экологическая, так и экономическая. Власти объявили режим чрезвычайной ситуации. Сейчас там проходит масштабная операция по очистке береговой линии.

Популярный среди туристов со всего мира тропический остров Маврикий, расположенный в Индийском океане, оказался в шаге от катастрофы. Это произошло после того, как рядом с его берегами сел на мель в коралловых рифах следовавший из Китая в Бразилию японский танкер, на борту которого было порядка 4000 тонн нефти. Это произошло еще 25 июля, а через несколько недель после аварии в корпусе судна стаи появляться трещины – к этому привели неблагоприятные погодные условия и течение, которое провоцировало постоянные удары о рифы, и нефть просочилась в океан. Капитан сообщил о пробоине только в начале августа. Загрязнение может нанести непоправимый урон уникальной природе Маврикия. В море у юго-восточного побережья острова вытекло уже более 1000 тонн топлива, около 2500 тонн остается на борту танкера. Это грозит загрязнением знаменитым пляжам с белым песком и лазурным лагунам. Кроме того, экологи всерьез опасаются за морских птиц и куликов, которые могут попасть в нефтяную ловушку. Погода усугубляет ситуацию. Ожидается, что сильные ветры продвинут нефтяное пятно еще дальше вдоль берега острова.

Экологический кризис

Министр окружающей среды островного государства Кави Рамано заявил, что Маврикий находится «в ситуации экологического кризиса». Сейчас власти объявили в районе бедствия режим чрезвычайной ситуации.

Между тем, ситуация усугубляется. Предпринятые усилия помогли остановить утечку топлива, но в ближайшей перспективе танкер может сломаться пополам – трещины продолжают расти. Тогда все его содержимое будет выброшено в окружающую среду и фактически убьет прибрежную экосистему. А ведь природные богатства Маврикия – это основа его экономики, значит, удар будет нанесен и ей.

Маврикий обратился за помощью других государств, и они откликнулись. В минувшее воскресенье японская сторона заявила, что Токио направит на Маврикий группу специалистов, которые помогут в борьбе с катастрофой. Компания Mitsui OSK Lines, являющаяся владельцем судна, пообещала приложить максимум усилий для того, чтобы решить проблему.

Не осталась в стороне и Франция, направившая к острову военный самолет и военный корабль, а также технических советников с острова Реюньон.

12 августа в СМИ появилась информация о прибытии на Маврикий команды экспертов ООН, занявшихся ликвидацией последствий разлива нефти. Прежде всего они сосредоточились на том, чтобы не допустить дальнейшей утечки топлива и с помощью насосов начали выкачивать топливо, оставшееся на борту аварийного танкера. На данный момент там остается порядка 800 тонн нефтепродуктов.

В свои руки

Есть опасения, что хрупкая прибрежная экосистема Маврикия уже понесла колоссальный ущерб. Нефтяное пятно рядом с танкером занимает огромную площадь и уже начало дрейфовать вверх по побережью под влиянием ветров и течений. Загрязнение распространяется и на мангровые леса и заливы, уничтожая все усилия, на протяжении многих лет направленные на их сохранение

Если судно село на мель еще в июле, почему власти не предприняли меры по предотвращению катастрофы сразу же? Местные жители задаются этим вопросом, а представители оппозиции уже выступили с призывом отправить в отставку министров окружающей среды и рыболовства. Население принимает активное участие в ликвидации последствий экокатастрофы, вопреки распоряжению властей. Тысячи добровольцев вышли на побережье, вооружившись резиновыми перчатками, чтобы вручную бороться с загрязнением. Они пытаются своими силами сдержать распространение нефти, сооружая вдоль береговой линии барьеры из пеньки и листьев сахарного тростника. Экологические активисты отмечают, что жители Маврикия больше не доверяют правительству и поняли, что нужно решать проблему самостоятельно.

0

Автор публикации

не в сети 3 часа

Логинов Антон

123
45 лет
День рождения: 09 Октября 1978
Комментарии: 10Публикации: 19085Регистрация: 10-09-2018
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Europe
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Генерация пароля