Теперь клиенты банков обязяны пояснять откуда у них деньги и на что они их тратят. Это касается переводов от 1000 рублей. Не сможешь поясняить – карту с твоими деньгами просто заблокируют.
На данный момент отвечать за бабло требуют Бинбанк, Тинькофф и Сбербанк. Эти банки звонят тебе и требуют документально подкрепить свои переводы.
Например, москвичке в Бинбанке сказали, что ее кредитную карту аннулируют, если она не объяснит «экономический смысл» операций на сумму 1 тыс. рублей. При этом в колл-центре перечислили все бумаги и предложили скинуть их в WhatsApp — это расширенная выписка со вклада и письменное пояснение целей расходования денежных средств с карты. Девушке выделили срок в три дня.
Другой житель Москвы рассказал, что перевел 1 тыс. рублей с карты Сбербанка на карту Альфа-Банка, после чего ему позвонили из первого и вопросили предоставить документы, объясняющие экономический смысл операции. После долгих разбирательств и предоставления документов перевод был осуществлен. А клиент банка «Тинькофф» Виталий заявил, что его попросили предоставить фотографии карт, с которых на его «пластик» была переведена 1 тыс. рублей.
Сами банки на данный момент пояснять за свои действия отказываются. Говорят только, что они что-то там начали делать для борьбы с мошенниками и что никто не жалуется, все довольны.
https://www.business-gazeta.ru/news/403938